Быць ці не быць школьнай форме?






Яндекс.Метрика

Здаровая школа

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Здоровая школа»

Подготовительный этап

Образователь

ные области

 

Формы работы

 

Совместная
деятельность с родителями

Сроки

 

Ответственные за проведение

 

1. Диагностика
учащихся и их
родителей с целью
выбора оптимальных
форм взаимодействия:

 

- анкетирование учащихся (выявление уровня знаний о ЗОЖ, спорте, взаимодействие

понятий спорт и
здоровье);

 

- анкетирование родителей (выявление

их роли в формировании
здоровья детей и
приобщении их к
здоровому стилю жизни
и занятию спортом).

 

2.Анализ результатов анкетирования с целью

планирования и
систематизации
направлений
взаимодействия.

 

3. Обследование учащихся на наличие основных видов заболеваемости

 

4. Анализ результатов обследования

 

5.Составление плана реализации проекта.

Определение

тематики

совместных

мероприятий.

 

Ноябрь

Специалисты

СППС,

классные руководители 1-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинские работники

Специалисты СППС

 

Основной этап

Физическая культура и здоровье

Обучение элементам различных видам спорта

Проведение спортивных соревнований с элементами различных видов спорта (по сезону)

Подвижные игры, перемены эстафеты.

Спортивные упражнения: катание на санках, игры и ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам 

Консультации: - «Важность спорта для счастья и здоровья детей».

- «Как выбрать спортивную секцию для ребёнка».

 

Проведение спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Малые Олимпийские игры».

 

декабрь, сентябрь

Классные руководители 1- 11 классов, руководители объединений по интересам, учителя физической культуры и здоровья.

Познание

- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора:

- Оформление стендов по здоровому образу жизни;

- Размещение материалов по здоровому образу жизни на сайте учреждения образования, в школьной газете;

Беседы:

«Как сберечь здоровье?», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Кто спортом занимается…», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «В здоровом теле - здоровый дух!», «Правильно питаешься – здоровьем запасаешься!».

 

Участие в районных спортивных соревнованиях, конкурсах по пропаганде ЗОЖ.

 

Проведение дней здоровья в рамках шестого школьного дня.

 

 

Проведение классных и информационных часов по пропаганде ЗОЖ.

Родительское собрание «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни»

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вторая суббота месяца

 

 

 

В течении года 

Специалисты   СППС

 

 

 

Педагог-организатор

 

 

Специалисты СППС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Администрация

 

Классные руководители, учителя физической культуры и здоровья.

Коммуникация

Составление рассказов на темы:

 «Мой любимый вид спорта»,

«Как мы играем зимой (летом…)».  

 

Беседы, ситуативный разговор о здоровье, здоровом образе жизни.

Беседы с детьми о различных спортивных соревнованиях: чемпионатах, Олимпийских играх, различных городских и областных соревнованиях и т.д.

Беседы о жизни известных спортсменов.

Проведение круглого стола по обмену опытом между

родителями, чьи дети посещают спортивные секции и родителями, чьи дети не посещают спортивные секции «За и против детского спорта».

Январь, сентябрь

Педагог-организатор

Безопасность

Беседы:

«Правила поведения во время занятий спортом»,

«Как правильно вести себя на уроках физической культуры и здоровья и спортивной секции», «Безопасность на лыжне (катке, футбольном поле и т.д.)

 

Тренинги на развитие у школьников навыков безопасного поведения, оказания первой помощи при травмах.

 

Учителя физической культуры и здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинский работник АВОП

 

 

 

Январь, сентябрь

Здоровьесбережение

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний.

 

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах.

 

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов и уроков.

 

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физической культуры и здоровья, биологии, ОБЖ, МП,  классные часы)

Выступление на родительских собраниях с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе.

Лекции:

-практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома;

-как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома;

- какую пользу приносит движение;

- компьютер и здоровье.

 

Медицинский работник АВОП

 

 

 Медицинский работник АВОП, администрация, педагоги.

 

 

 

 

 

Педагоги.

В течении года

Психологическая

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

 

Групповые занятия учащихся с психологом:

- развитие коммуникативных навыков;

-методы психологической разрядки;

- навыки снятия психоэмоционального напряжения.

 

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности.

 

Беседы психолога с педагогами:

- профилактика школьной тревожности;

- как создать для ребёнка ситуацию успеха;

 

Подготовка памяток для родителей по профилактике повышенной школьной тревожности

 

 

Обучение родителей вопросам оказания поддержки ребёнку:

-как создать для ребёнка ситуацию успеха в школе и дома;

- как дозировать эмоциональные нагрузки;

- навыки снятия психоэмоционального напряжения;

- оценка психологической обстановки в семье

Педагог-психолог

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в две недели

 

 

 

 

 По мере необходимости

 

 

2 раза в год

 

Заключительный  этап

 

Тренинг учащихся и родителей.

 

Оформление портфолио проекта.

 

Вынесение
благодарностей
участникам проекта.

 

Проведение и
обработка повторного
анкетирования
учащихся и родителей с
целью выявления
эффективности
реализации проекта.

 

 

Октябрь

Специалисты СППС

 

У лістападзе была праведзена дыягностыка вучняў і іх бацькоў з мэтай выбару аптымальных форм узаемадзеяння:

-  анкетаванне вучняў (выяўленне ўзроўню ведаў аб здаровым ладзе жыцця, спорту, узаемадзеяння паняццяў спорту і здароўя)

-     анкетаванне бацькоў (выяўленне іх ролі ў фарміраванні здароўя дзяцей і далучэнне іх да здаровага стылю жыцця і занятку спортам)

 Былі прааналізаваны вынікі анкетавання з мэтай планавання с сістэматызацыі напрамкаў узаемадзеяння.

 

20 снежня была праведзена кансультацыя на тэму “Важнасць спорту для шчасця і здароўя дзяцей”. У рамках кансультацыі прайшла прэзентацыя спартыўных секцый і аб'яднанняў па інтарэсах у межах установы адукацыі і па-за яе.

   

Кожную другую суботу месяца праводзяцца Дні здароўя ў рамках шостага школьнага дня.

 

Здароўе і здаровы лад жыцця

  У рамках шматпрофільный акцыі “Моладзь выбірае ЗЛЖ” і праекта "Здаровая школа" прайшоў інтэрактыўны занятак з элементамі трэнінгу па рэалізацыі прынцыпу “роўны навучае роўнага” па тэме “Здароўе і здаровы лад жыцця”. Рабяты разабралі актуальныя пытанні, якія тычацца захавання здароўя, актывізавалі веды атрыманыя раней, разабралі жыццёвыя сітуацыі, пагулялі ў гульні. У канцы занятку падлеткамі былі зроблены вынікі і прапанаваны лозунгі на тэму здаровага ладу жыцця.